02:01 

Про собеседование

Любитель хокку
Рыбам и птицам не завидую больше...
Не так давно в наш отдел прислала резюме барышня...
Ежели судить по рюзюме - симпатишная и толковая...

Вроде как нам в отдел ваще нужен был человек - пригласили на собеседование.
Сначала барышню пропустили через нашего психолога (несколько странная дама...).
Потом с ней кажеццо побеседовали босс(ы) и после всего этого - она попала соеседоваться
непосредственно к нам.
Надо отметить, что походу, барышня понравилась верховодству. К тому же она прошла психолога
(это отдельная песня. Как то сложилось, что я не проходил - и наверное не прошел бы)... Поэтому
то что барышню возьмут, я не сомневался еще до собеседования.
Типа если Партия согласна - остальные скажут "Есть!". А нашу линию партии я чувствую хорошо.

Так вот, несмотря на то что на некоторые вопросы,например на предмет знакомства с конечными автоматами (они же FSM),
барышня мило улыбалась, как это умеют делать все барышни на экзаменах, а также на то что и с програмированием барышня
(ИМХО) несколько на Вы, собеседование она прошла положительно. По нескольким причинам.
Самая главная - в отдел нужен человек и Партия её решила взять еще до собеседования (этому способствовала удачная фотография)
(Я не партия. И даже не её мозг и зарпалту не плачу).
Еще - нашему ремеслу собсна нигде не учат. Всему учились и учимся сами. Поэтому мы не можем требовать от кандидата
знаний нашей области. Нужны в основном интерес к игровой индустрии, коммуникабельность (с этим проблем как раз небыло)
и просто внешняя адекватность.
Еще я ваще то не начальник отдела и присутствовал как человек который знает "как оно у нас типа работает".
Поэтому на мне ответственность за подбор команды не лежит.
Далее - нам (мне и нач. отдела) было интересно что из этого получится. Ибо коллектив у нас исключительно мужеский. Да и любого кандидата сначала берут лишь на испытательный срок (у меня он был 5 месяцев в совокупности).

Короче побеседовали и сказали приттить в понедельниг. Поиграть в компьютерные игры и хорошенько подумать - "а нужно ли мне это???"

---
Барышня работает (пока учится работать) уже 2 недели. С общением в коллективе все нормально. Кстати, тут, что интересно, немного помогло
пристратие новой сотрудницы к вредным привычкам. А именно: найти общий язык с колективом помогло курение. Я сам не курю, и как то не люблю смотреть на курящих барышень, но курящая часть коллектива получила подкрепление в свои ряды. Хм. Вот как бывает.
Потиху учим. Думаю все будет хорошо.
---
---
Из этого всего я извлек пару уроков на будущее.
Самый ценный - то что принимающему на работу - очень важно уметь говорить нет.
Как бы тебе не улыбались и какой бы перед тобой милый человек не сидел.
Подбор команды на самом деле очень важное и ответственное дело и в нем нет места симпатиям и прочим рефлексам.

Я не к тому что был против приема барышни на работу. Мне собсна было все равно (Я знал линию Партии).

Я к тому что собрать команду людей, которыми собираешься управлять, и которые должны работать вместе и ради общего дела - есть весьма ответсвенная и сложная задача. Иначе потом будет хуже. Лучше сразу отказать ( наверное при этом можно честно обьяснить причину отказа, чтобы человек не терзался и тоже чему-то научился), чем потом тянуть на себе груз собственной ошибки. Это хороший урок. Очень.

Еще один урок в том, что не надо бояться собеседований.
Если компании (работодателю) нужен человек, и Вам удалось произвести блогоприятное впечатление (путсь Вы об этом и не знаете) - вас могут взять на работу, закрыв глаза на отсутствие должных профессиональных навыков.
(я не сказал что возьмут. Я сказал что могут взять.)


И еще.. Барышень тоже можно брать на работу. Команду не порушит. Главное - наличие в кандидате - интеллекта, способности к обучению и коммуникабельность. Ну и еще что нить что забыл.
---

PS//
Я действительно самый вопытный сотрудник в отделе. Хоть и работаю на должности меньше года. Просто я делал всё и много работал. Остальные поувольнялись (и это к лучшему) или еще молодые совсем. Даже нач. отдела. хе хе. ПОчему я нач. отдела не я? Потому что так решило Дао. У него что то другое для меня припасено. Лучшее. То что нужно мне.

URL
Комментарии
2009-12-14 в 14:12 

Ёжик в тумане
Ну-с, 13-тый, кого должен любить чёрт?
У него что то другое для меня припасено. Лучшее. То что нужно мне.
Так тому и быть.

   

Дневник Любителя хокку

главная